Правила эвакуации и буксировки автомобилей с АКПП
Возможности буксировки и эвакуации машин с АКПП ограничены в силу конструктивных особенностей коробки-автомата. Автоматическая коробка сопряжена с ведущей осью: при вращении колес ее механическая часть также приводится в движение. Чтобы движущиеся детали не перегревались, им требуется смазка и охлаждение — что возможно только при включенном двигателе.
Если мотор автомобиля с АКПП по той или иной причине не заводится — буксировать его обычным способом нельзя. В этом случае коробка быстро перегреется и придет в негодность, а ее ремонт крайне затруднителен. Дешевле купить новую, но и она влетит в копеечку. Поэтому, попав в подобную ситуацию, лучше вовсе отказаться от буксировки в пользу эвакуации.
Правильная эвакуация автомобиля с АКПП
При эвакуации машины с автоматической трансмиссией следует соблюдать то же правило — стараться не нагружать коробку при выключенном двигателе. В идеале, для погрузки авто на платформу эвакуатора должен использоваться кран-манипулятор. Это позволит полностью избежать вращения колес и обезопасит дорогой автомат от повреждения.
Однако не всегда есть возможность вызвать эвакуатор с манипулятором. На этот случай существует альтернативный вариант передвижения автомобиля с нейтральным положением ручки КПП. Чтобы закатить машину на платформу с использованием лебедки, необходимо перевести ручку в положение N (нейтраль). Так будет минимизирована нагрузка на автоматическую коробку.
Возможности буксировки машины с автоматом
Хотя обычная буксировка авто с АКПП при выключенном двигателе не допускается — есть несколько альтернативных способов решить вопрос без погрузки машины на платформу эвакуатора.
Первый способ заключается в том же переводе ручки КПП в нейтральное положение и аккуратном буксировании автомобиля к месту назначения. При этом важно соблюдать следующие условия:
- скорость движения не должна превышать 20-30 км/час;
- дистанция должна быть не более 20-30 километров;
- необходимо делать частые перерывы в процессе движения;
- следует заполнить коробку маслом «под завязку».
Кроме того, нужно убедиться, что автопроизводитель предусмотрел возможность подобной буксировки, и следовать его рекомендациям. Если такой информации нет, от идеи лучше отказаться.
Второй, более безопасный, способ буксировки авто с АКПП заключается в отключении ведущей оси.
Наконец, можно буксировать машину методом частичной погрузки — при условии, что ведущие колеса располагаются на платформе.